Выкрутить ЗАЛОМЫШ
Сломалась шпилька, свеча, болт или патрубок? Ситуации бывают разные:
"...стесалась крышка маслянного насоса (правая маленькая), да так, что вместе с ней стесалась головка болта, что эту крышку держит, как теперь высверливать?"
"...снимал выхлопную систему, два верхних болта патрубков выкрутились без проблем, а вот два нижних ни в какую. Срезал шляпки, да они и были испорчены уже. Потом при снятом движке пытался эти болты газовым ключом отвернуть, один болт просто порвался, начал высверливать сверлом 2 мм, прошел половину, сверло обломилось внутри..."
"...менял колеса и сломал один болт.. половина болта осталась в ступице..."
"...срезало шпильки на кулаке, вывернуть один заломыш не могу, есть у кого знакомые токаря или какой нибудь супер волшебный инструмент?"
Довольно часто происходят неприятные случаи при проведении ремонтных работ - отворачивая гайку, болт или трубу и приложив максимум усилий, у нас в руках оказывается гайка с куском сломанной шпильки, шляпка болта или кусок трубы. Чаще всего это происходит с заржавевшими резьбовыми соединениями у коллектора двигателя, суппортах, ступицах.
Поломка определяется методом внешнего осмотра узла, в ходе которого последний очищается от окалины, ржавчины и грязи и детально изучается поверхность. При обнаружении неисправности специалисты определяют очаг ее распространения и степень износа самого узла (или детали). Данные неполадки напрямую влияют на работоспособность и безопасность и должны ликвидироваться сразу после обнаружения.
РЕМОНТ ЗАЛОМЫША
Удаление заломыша осуществляется на сервис-станциях путем точечного высверливания с использованием ряда сверл различного диаметра. Для этого деталь демонтируется и осуществляется процедура ремонта. После высверливания участки реконструируются с помощью специальных металлических пломб. При необходимости в восстановленном отверстии нарезается нужная резьба. Следует отметить, что при удалении заломышей применяют целый ряд различных инструментов, а сам ремонт довольно сложен и требует высокой точности при проведении. По этой причине осуществлять ремонт лучше всего с помощью специалистов и не пытаться ликвидировать заломыш самостоятельно. Процедура ремонта довольно длительная и занимает порядка двух часов. После такого ремонта мастера производят проверку работоспособности узла и его соответствия заявленным характеристикам.
Специалисты ТЕХНОКРАТа имеют многолетний опыт по ремонту заломышей и восстановлению отверстий в элементах двигателя, ходовой части и др. механизмах.