ТехноКрат

ТЕХНОКРАТ - центр ЭКСКЛЮЗИВНЫХ услуг
по ремонту  любых  двигателей,  агрегатов и
подвески.  Здесь  Вам восстановят  даже  то,
за   что   другие   и   не   берутся!     Звоните!
Россия, 660050, г. Красноярск, ул. Новая, 3 Тел: +7 (913) 562-10-06

Проточка ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ, БАРАБАНОВ


С каждым годом автомобили  становятся совершеннее. Растет мощность двигателей, постоянно улучшаются характеристики подвески, аэродинамика и комфорт. Как следствие - растут скорости. Но всегда надо помнить, что главное достоинство любого автомобиля – безопасность!

Именно по этой причине чем к более высокому классу относится автомобиль, тем выше требования к его тормозной системе. Автомобиль должен быть способен не только быстро разгоняться и твердо удерживать дорогу, но при необходимости быстро и надежно гасить скорость и останавливаться. 

тормозной диск и суппорт

Как улучшать характеристики тормозов? – конструкцией тормозных дисков и увеличением его размера. Стойкость к перегреву при частом и интенсивном торможении достигается за счет воздушных каналов в диске, через которые происходит его охлаждение. Но большой диаметр диска делает его чувствительным даже к минимальному биению, а сравнительно тонкие стенки повышают склонность к деформации под влиянием резкого перепада температур.

В российских условиях то и дело приходится слышать жалобы, что при торможении вдруг появляется неприятное биение на руле. Из-за чего оно возникает?

Причин может быть две:

Первая – деформация (коробление) поверхности тормозного диска под воздействием резкого перепада температур (наверное, каждый из нас помнит ситуации, когда после интенсивного торможения на пути неожиданно возникает лужа с холодной водой, при проезде по которой из-под колес от разогретых дисков поднимаются клубы пара). 

Вторая причина – биение в ступицах колес. Это когда колесо при качении имеет склонность немного покачиваться. Биение опять-таки возникает из-за наших плохих дорог – от провалившихся в асфальт люков, выбоин в дороге и т.д. 

И деформация диска, и биение ступицы могут быть очень малыми (всего 3-5 сотых миллиметра, тоньше человеческого волоса), но при торможении благодаря им диск начнет «трепыхаться» между колодками, что и вызовет неприятное биение на руле. Самое неприятное то, что даже замена тормозных дисков решит проблему только в первом случае; во втором случае поможет лишь дополнительная замена ступицы с подшипником, что очень дорого.

И где гарантия, что через пару дней при долгом торможении Ваша машина снова не встретит глубокую лужу или выбоину в дороге?

Выход в данной ситуации есть и, как ни странно, совсем недорогой даже в сравнении с заменой дисков, не говоря уже о подшипниках со ступицами, это -

ПРОТОЧКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Проточка назначается диску тогда, когда нужно с поверхности снять появившиеся небольшие дефекты, которые неестественно увеличивают местами диск. Производится проточка на специальных станках проточки дисков. Размер проточки устанавливается индивидуально, в зависимости от производителя дисков. Эти данные несложно найти в документах по эксплуатации, которые идут вместе с дисками, или же если все выбрасываете, то ищите размеры в каталогах производителя.

тормозные диски

Станки и технология проточки:

Если говорить о советских вариантах проточки, да местами и сейчас также, то делалось это просто на токарном станке, тормозные диски отдавались знакомому токарю, и он начинал танцевать вокруг него. Дело это не из простых, отнимало время и финансы. Причина в том, что для проточки снимался не только верхний слой поверхности диска, тут нужно было правильно сбалансировать диск.

Сегодня это стало намного проще и точнее, у современных мастеров есть специальные станки для проточки тормозных дисков. Эти станки полностью управляются с помощью компьютера, задаются нужные параметры, вносится производитель, и станок автоматически снимает допустимую производителем норму. Электромотор станка, на который крепится диск, и резец стоят на одном массивном корпусе. А настройку под биение диска осуществляет не механик – а электронный блок (Гироскоп). Всякое колебания диска относительно резца таким образом исключается. Погрешность обработки составляет менее 0,01 мм (1/10 толщины человеческого волоса). Толщина снимаемого металла за одну проточку составляет около 0,2-0,3 мм. 

Прогресс дошел до того, что диски можно и вовсе не снимать, существуют проточные станки, которые достаточно легкие и переносные, они справляются с делом не хуже стационарных станков. Переносной станок крепится на места суппортов, и диск обрабатывается с точностью до параллельной поверхности. 

Снимают диск перед проточкой тогда, когда есть необходимость его обработки с обеих сторон. Тогда в станок вносятся данные на двухстороннюю обточку, и диск точится с двух сторон.

Ограничения:

1. Проточку дисков рекомендуем всегда совмещать с заменой колодок. В противном случае неровности старых колодок будут очень долго притираться к почти идеально новым дискам.

2. Если диски пережили уже 2-3 и более замен колодок, то делать проточку становится нецелесообразным по причине большого износа дисков.

3. Во время проточки уменьшается толщина диска. Считается, что это приближает срок его необходимой замены. Но на самом деле за одну проточку снимается в среднем всего 0,2-0,3 мм металла, что даже по сравнению с износом между заменами колодок незначительно.

Преимущества:

1. Полностью устраняется биение диска.

2. Компенсируется биение ступицы.

3.Поверхность диска, проходя механообработку, упрочняется (это известная в технологии обработки металлов операция - при механообработке вытягиваются волокна металла и его поверхность становится прочнее). Благодаря этому диск становится менее подвержен износу и деформациям (вспомним упоминавшиеся уже лужи), увеличивается срок службы диска.

4. При установке новых колодок не требуется длительный пробег для их притирки к дискам – тормоза почти сразу начинают работать с полной эффективностью.

5. За счет устранения биений улучшается эффективность торможения.

6. Немаловажный аспект - экономия финансов.

ТЕХНОКРАТ выполнит для Вас проточку тормозных дисков любого размера

Чтобы узнать стоимость работ вам необходимо позвонить по нашему телефону (391)293-72-81. Звоните!

тормозной барабан

Обратно в перечень наших услуг

Часы работы:

Рады Вас видеть:

с понедельника по пятницу:
09:00 - 18:00

Охраняемая территория с въездом через шлагбаум. *В 2ГИС адрес отмечен как ул. 4-я Шинная, 20

Наш адрес:   Россия,
Красноярск, Ленинский район,
ул. 4-я Шинная, д. 20
Тел:     2-408-608
          +7 (913) 562-10-06
E-mail:    2408608@mail.ru